Допустимо ли привлечение к административной ответственности за отказ от уборки территории, прилегающей к земельному участку, принадлежащему лицам на праве собственности или владения?

В случае выявления правонарушений в сфере благоустройства должностным лицам необходимо учитывать то, что возложение обязанностей по содержанию, благоустройству территории (земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности на юридических и физических лиц, которые не обладают правами пользования, другими вещными правами на указанные участки, возможно только на договорной основе.

В случае отсутствия договора, предусматривающего закрепление за физическим или юридическим лицом обязанности по осуществлению уборки территории, прилегающей к территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности или владения, протокол об административном правонарушении не составляется (решение Верховного Суда Республики Татарстан от 25.01.2017 № 3а-139/2017, апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 04.03.2016 № 33а-1749/16).

В республике принят Закон от 30 ноября 2018 года № 92-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О градостроительной деятельности в Республике Татарстан», которым введена статья 19.4. о порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий. В соответствии с указанной статьей границы прилегающих территорий определяются в соответствии правилами благоустройства территории муниципального образования

Последнее обновление: 23 декабря 2020 г., 17:53

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International